Тренинги рассчитаны на танцоров различных направлений.

Танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. На выступлении важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и его актерское мастерство. Слово «актерское мастерство», как и слово «актер» очень многогранные и обширные понятия! Мы из всего многообразия берем актерское мастерство в бессловесном исполнении – особенности пластики, пантомима, память физических действий.

Понятие «тренинг» (обучать, воспитывать) определяется как процесс совершенствования организма, приспособление его к повышенным требованиям в определенной работе путем систематических упражнений, постепенно увеличивая нагрузку при возрастающей степени сложности. Тренинг обращен к человеческой индивидуальности и направлен на изменения, происходящие внутри личности и ведущие к ее самосовершенствованию и развитию.

Наше тело говорит о нас гораздо больше, чем мы можем себе представить – все наши болезни, комплексы и стереотипы отпечатываются на нем. То, как мы двигаемся, отражается на нашем самоощущении и на восприятии нас окружающими людьми. Привычные позы, стереотипы поведения, зажатости, подражание другим людям постепенно разрушают нашу естественную пластику, тело начинает  двигаться ограничено.

Тело – это продолжение нашей психики. И воздействуя на него, мы можем добиться возвращения целостности, душевного равновесия и удовлетворённости. Наши психические позиции фиксируются в нашем характере, который представляет собой типичный способ поведения.

В. Райх (австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa, так называемых неофрейдистов) назвал структуру характера панцирем характера, который защищает нас, как панцирь защищает черепаху, но одновременно превращает и нас самих в каком-то смысле в черепах. В. Райх обнаружил и описал также и телесный аналог структуры характера, который назвал мышечной броней. Тело запечатлевает маски и роли, избранные как способ защиты от травмирующих или неприятных переживаний. Эти маски как бы «врастают в память тела». Результат –«мышечный панцирь» – узлы и зоны хронического напряжения и зажимов.

«Броня» блокирует тревогу и не нашедшую выход энергию, цена этого — обеднение личности, потеря естественной чувствительности и эмоциональности, невозможность получать наслаждение от жизни и работы…» Вильгельм Райх. Жизнь становится бедной из-за отсутствия спонтанности восприятия мира.

Как правило, мы не можем осознать присутствие в себе мышечных блоков, поскольку идентифицируем себя с ними, как с телесным проявлением структуры характера, с которой слито наше «Я».

В обширной практике В.Райх, а позднее и А. Лоуэн (известный американский психоаналитик, один из основателей биоэнергетического анализа), установили, что отделение «Я» от структуры характера возможно при достижении особых телесных состояний, в которых вегетативные мышечные блоки окажутся доступными самовосприятию. Для индукции подобных состояний были разработаны оригинальные техники и объяснительные модели, которые использовались в более поздних направлениях телесно-ориентированной психологии.

Танец позволяет человеку без риска высказать всё, что не может быть выражено словами, он облегчает доступ к глубоко скрытым фантазиям и позволяет придать им форму, таким образом, танец символически выражает человеческие возможности и конфликты.

Целями тренинга являются:

  1. Развитие внутренней и внешней свободы, уменьшение числа штампов и зажимов.
  2. Повышение самооценки, уверенности в себе.
  3. Развитие воображения, умения нестандартно, оригинально мыслить.
  4. Повышение поисковой активности, ориентация на активную позицию.

Танец становится средством познания себя, своих особых индивидуальных качеств, позволяет вывести неосознаваемый материал в свет осознания, даёт возможность расширить представления о самом себе, найти новые пути выражения и взаимодействия с другими людьми.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.